Детский сад №182
Адрес: г.Владивосток,
ул. Котельникова, 24
телефон: 220-39-46
Главная → Сведения об образовательной организации → Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы. Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное и находится во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:
Информация о наличии оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения В нашем детском саду 11 групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалетная и игровая комнаты. В четырёх группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов. Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами. Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей. Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС. Музыкальный зал Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на первом этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС. Общая площадь музыкального зала – 94,0 кв.м. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён: новой мебелью, музыкальным центром, DVD-плеером, цифровым пианино. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия. На втором этаже детского сада находится костюмерная, где хранятся костюмы и декорации. Прогулочные площадки Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников
Библиотека Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 85%) Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: -Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), -Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, -Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. -Книги совместного пользования. -Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). В каждых группах есть «Центр книги», с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию: ·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) ·Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей) Методический кабинет Находится на первом этаже. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник методиста» и т.п. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. В методическом кабинете имеется компьютер, оргтехника. Информация о наличии объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 58,0 кв. м. Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 8 светильников. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Материально-техническое оснащение спортивного зала для детей представлено: Напольное деревянное бревно - для развития равновесия и координации, физической выносливости Спортивный комплекс «Юниор» - многофункциональный тренажер для спортивных игр, выполнения укрепляющих и специальных упражнений в условиях детских учреждений, спортивных залов. Массажные дорожки, тактильные коврики — массаж ступней и ног, профилактика плоскостопия. Тренажёрный центр: Силовая скамья - универсальная детская скамья для работы со штангой с нагружаемым керлом для ног, упражнение для развития мускулатуры рук, плеч и спины. Степер - натренировать мышцы ног и ягодиц; Жим ногами - упражнение, направленное на проработку мышц ног и пресса; «Беговая дорожка» — способствует улучшению работы сердечно — сосудистой и дыхательной систем, профилактике и коррекции осанки, укреплению мышц спины и брюшного пресса, развитию координации движения, гибкости и подвижности суставов; Диск «Здоровье» — укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат; «Гребной тренажер» — общее оздоровление организма, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов; «Велосипед» — развивает выносливость, укрепляет сердечно – сосудистую систему, тренирует мышцы ног и спины; «Бегущий по волнам» — укрепляет мышцы ног, развивает чувство равновесия, улучшает сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает гибкость и подвижность суставов. Батуты – развивают координацию движений, укрепление суставов ног. Фитболы - развивают двигательные качества, координацию движений, создают веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими; Мягкие модули – в процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики ручек малыша, Условия питания и охраны здоровья воспитанников Услуги по обеспечению питанием детей в детском саду оказывает ООО «Фуд Магистраль». Генеральный директор: Алексеева Лилия Алексеевна. Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Капитана Шефнера, дом 2а. Телефон: +7 (952) 081-99-29. Пищеблок - расположен на первом этаже здания и состоит из:
Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, электропечь с духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезки. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается и контролируется ДОУ совместно с Учредителем определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорных началах. ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада и рекомендациями органов здравоохранения. Воспитанники, посещающие ДОУ, получают пятиразовое питание, обеспечивающее 95 % -100% суточного рациона. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов, утвержденного заведующим. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В ДОУ 2 компьютера подключено к системе Интернет В своей работе сотрудники детского сада используют: -Операционную систему MS Windows, -Офисный пакет MS Office, -Антивирус Kaspersky Anti-Virus, -Специализированные программы:
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе). Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены. Безопасность в детском саду Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность антитеррористическая безопасность обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труда В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения. В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией. Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов. В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий. Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом. В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, пункт выдачи СИЗ и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят: звено связи и оповещения звено охраны общественного порядка противопожарное звено санитарный пост пост РХБН Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха. В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда. Регулярно согласно установленным правилами сроков проводятся инструктажи по технике безопасности. За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность: и.о. заведующего Хроменкова Алла Захаровна заместитель заведующего по АХР Пивоварова Лидия Григорьевна должностные лица, обеспечивающие некоторые аспекты безопасности в рамках своих функциональных обязанностей
В наличии ДОУ имеются также административные и служебные помещения: Кабинет заведующего Находится на первом этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.) Кабинет заместителя заведующего по АХР Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям. Руководитель АХР обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи.
Прачечная и кастелянная Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья. Медицинский блок Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений: кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра) процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) изолятора туалетной комнаты Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, сухожарочным шкафом, для стерилизации медицинского оборудования, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи. В течение учебного года организуются плановые обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки. Логопункт Находится на втором этаже. Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническим требованиям: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопункта проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно–гигиеническими и правилами по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены мебелью с учетом возраста и роста детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МБДОУ «Детский сад № 182» постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт, как групповых комнат, так и других помещений детского сада, и оборудования участков.
|
Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме! |
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!
|
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.